МАГИСТРАТУРА
Направление «Менеджмент»
Профиль «Финансовый менеджмент»
Лицензия Министерства образования и науки Кыргызской Республики дает право осуществлять на программе «Экономика, Менеджмент и Туризм» подготовку магистрантов по направлению 580200 «Менеджмент».
Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования – подготовки магистрантов составляет 2 года.
Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки магистранта, должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям (специалитет) и направлениям (бакалавриат).
Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в магистратуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления по собеседованию.
Магистерская программа по направлению «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент» позволит слушателям обрести уверенность при принятии стратегических финансовых решений, грамотно управлять развитием компании, а также - общаться на одном языке с партнерами.
Цель программы – обучить магистрантов принимать стратегические финансовые решения и осуществлять повседневную финансовую работу в компаниях финансового сектора. При подготовке магистра по программе "Финансовый менеджмент" профессорско-преподавательский состав исходит из того, что выпускник должен:
1. обладать теоретическими знаниями в области корпоративных финансов и фондового рынка;
2. уметь разрабатывать экономически обоснованные управленческие решения на основе использования информационных управленческих технологий;
3. владеть методами финансового анализа деятельности компаний, управленческого учета, контроллинга, налогового планирования, знать и уметь применять международные стандарты финансовой отчетности;
4. владеть методами математического моделирования, методами оценки финансовых рисков, методами оценки стоимости ценных бумаг и компаний; знать и уметь применять основные финансовые инструменты в финансовом управлении компаниями;
5. уметь принимать управленческие решения по оценке и управлению реальными инвестиционными проектами, иметь знания и навыки в области разработки инвестиционной политики предприятия, оценки стратегических инвестиций, разрабатывать проекты, связанные со слияниями, поглощениями и реструктуризацией бизнеса;
6. владеть основами корпоративного управления, налогового и финансового права;
7. уметь анализировать отчетность предприятий и организаций и проводить диагностику их финансового состояния; управлять портфелем ценных бумаг; оценивать доходность финансовых активов, готовить аналитические обзоры;
8. быть способным осуществлять научные исследования в избранной области знаний, проводить самостоятельную аналитическую работу.
Для повышения успешности прохождения обучения магистранты могут, совместно с научным руководителем и научным руководителем программы, разрабатывать индивидуальный учебный план, что имеет важное значение в условиях разного базового образования и уровня подготовки поступающих на магистерскую программу.
Методы обучения:
• интерактивные формы проведения занятий
• научно-исследовательская работа
• презентации
• кейсы
• обсуждение реальных проблем, возникающих в работе предприятий и организаций
• написание научных статей
Содержание программы основывается на последних научных достижениях и разработках профессорско-преподавательского состава Университета Адам, обладающих всем необходимым для подготовки кадров высшей квалификации (магистратуры), способных успешно работать как в отечественных, так и иностранных компаниях.
Магистерская программа по профилю «Финансовый менеджмент» отвечает целям и задачам подготовки высококвалифицированных специалистов высшего управленческого звена для финансовых служб компаний, это позволит слушателям приобрести в ходе обучения набор профессиональных знаний, управленческих компетенций для эффективной профессиональной деятельности в сфере финансового управления компаниями, а также научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности.
Учебный план программы состоит из основных блоков дисциплин и курсов по выбору, которые могут меняться с учетом потребностей рынка труда.
1. История и методология управленческой деятельности.
2. Организация исследовательской деятельности.
3. Теория организации и организационное поведение.
4. Управление проектами.
5. Стратегический анализ.
6. Брендинг и бренд менеджмент.
7. Финансовые инновации и финансовый инжиниринг.
8. Финансовый менеджмент (продвинутый уровень).
9. Современные технологии финансового менеджмента.
10. Управленческая экономика.
11. Методология исследования в менеджменте.
12. Профессиональный английский язык.
13. Педагогика и психология высшей школы
14. Финансово-инвестиционный анализ.
15. Налоговый учет.
16. Антикризисное управление
17. Управленческий учет.
18. Информационные системы в менеджменте.
19. Организационно-управленческая практика. Научно-исследовательская практика.
Научно-исследовательская работа в магистратуре
Научно-исследовательская работа - важный компонент подготовки магистра. Эта работа включает такие формы, научно-исследовательская работа магистранта, научно-исследовательские проекты, научно-исследовательская практика, научные семинары, подготовка научных публикаций, участие в конференциях.
Научные публикации. Результатом научных семинаров, научно-исследовательской практики и других видов самостоятельной работы студентов магистрантов может быть подготовка научных публикаций в сборниках, а также в научных журналах.
Помимо научно-исследовательской практики подготовка магистров предусматривает организационно-управленческая практика. Этот компонент магистерской подготовки очень важен не потому, что магистратура ставит задачу подготовки будущих преподавателей, а потому, что будущая профессиональная деятельность магистров будет часто связана с работой на управленческих должностях, а значит с обучением персонала. Поэтому мы считаем необходимым сформировать у будущих магистров умения и навыки подготовки учебных материалов, планирования программ обучения, проведения семинаров, тренингов.