Информационные системы и технологии

Программа «Информационные системы и технологии» была образована в 2020 году на базе университета Адам. 
Программа «Информационные системы и технологии» позволяет получить студентам профессиональную подготовку в области информационных технологий. Студенты проходят практику в ведущих IT – компаниях, таких как ГП «Инфоком», КНОКС Krena,  «Growave» и др. 
Для обеспечения качества высшего образования в соответствии с мировыми стандартами, повышение его конкурентоспособности в университете работают программы академической мобильности, лучшие студенты программы направляются на учебу и стажировки в ведущие вузы многих стран.
Руководитель ДМЕНД: к.ф.-м.н., доцент Мураталиева В.Ж.
muratalieva@adam.edu.kg
996(312)392199

Целью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 710200 – Информационные системы и технологии бакалавров является подготовка профессионального, практико-ориентированного, социально -адаптированного, экономически грамотного специалиста, способного разрабатывать программное обеспечение, проектировать информационные системы, проводить сбор, обработку и анализ информации, уметь принимать решения, создавать и управлять базами данных для успешного функционирования организации, успешно работать в коллективе разработчиков. 
В области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению подготовки 710200 – Информационные системы и технологии бакалавров является: 
- способность к самоорганизации и самообразованию; 
- владение культурой поведения и мышления; 
- способность к анализу и восприятия информации для правильной коммуникации с окружающими; 
- умение ставить цели и пути их достижения; 
- быть готовыми к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма; 
- готовность к толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.  

Практика является составной частью основной образовательной программы и важным этапом в подготовке бакалавра и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в условиях производства; овладения передовыми методами технологии Практика способствует развитию самостоятельной работы студентов. В процессе прохождения практики студенты учатся самостоятельно отбирать и систематизировать информацию в рамках, поставленных перед ними задачами; применять полученные знания на практике; изучать технологию и оборудование, используемые в рамках конкретного производства; развивать навыки работы в коллективе; осуществлять самоконтроль.
Студент, окончивший направление «Информационные системы и технологии» может работать в различных средах, связанных с информационными технологиями. IT-специалисты нужны каждому банку, каждой фирме, каждому госучреждению. Невозможно представить себе работу ни одного предприятия без использования информационных технологий. Квалифицированные программисты, разработчики, сисадмины высоко ценятся на международном рынке труда. Сегодня отрасль IT – одна из самых перспективных и быстроразвивающихся во всём мире. Каждый год открывает всё новые и новые горизонты для айтишников. 
Перспективные профессии для выпускников направления «Информационные системы и технологии»: 
- Разработчик программного обеспечения: создание, тестирование и поддержка программных приложений;
- Аналитика данных: сбор, анализ и интерпретация больших объемов данных для принятия решений;
- Системный администратор: установка, настройка и обслуживание компьютерной сети и серверов;
- Специалист по кибербезопасности: отвечает за защиту информации и данных от кибератак и других угроз;
- Разработчик программного обеспечения: это может быть веб-разработчик, мобильный разработчик, разработчик баз данных или другие специалисты в этой области;
- Специалист в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации.

Мураталиева Венера  Женишбековна

Образование
1992 – 1998: Кыргызский государственный национальный университет. Физик – преподаватель

Ученая степень, звание, должность 
к.ф.-м.н., доц., руководитель департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
1998 – 2021 гг. Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова
2021 – по настоящее время университет Адам

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликовано более 30 научных работ
- изданы более 15 учебно-методических работ, в том числе 3 под грифом МОиН КР
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Использование онлайн инструментов в образовательном процессе. 25-26.08.2021
Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE. 2021
Система «Антиплагиат» в КР за академическую честность и научную этику. 2022
Manager/Internal Audit of Nanagement System baser on ISO 900:2015. 2022
Менеджмент в образовании: организация и управление студентоцентрирванным обучением. 27.03-7.04. 2023

Жамангулов Азат Айтбекович

Образование
1990 – 1995: Иссык-Кульский Государственный университет им.К.Тыныстанова. Инженер-педагог.

Ученая степень, звание, должность 
к.ф.-м.н., доцент департамента МЕНД

Трудовая деятельность
1995–2019 гг. Иссык-Кульский Государственный университет им. К. Тыныстанова;
2019 г. – по настоящее время Университет Адам

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликовано более 35 научных работ
- изданы более 10 учебно-методических работ
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Система обеспечения качества, июль 2021г.
Использование онлайн инструментов в образовательном процессе. 25-26.08.2021
Training of the medicine specialists: challenges and prospects, March, 2022, Bishkek
Стандарт ИСО 9001, №1 – 22DT
«Технология смешанного обучения (Blended Learning)», 4 июля – 1 сентября 2022г., SKLAD.

Иманалиева Чинара Анваровна

Образование
1986 – 1991 Фрунзенский политехнический институт: инженер-системотехник

Ученая степень, звание, должность
и.о. доцента департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
1996 – 2012 Международный университет Кыргызстана
2012 – по настоящее время Университет Адам 

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликовано более 5 научных статей 
- изданы более 10 учебно-методических работ
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Использование онлайн инструментов в образовательном процессе. 25-26.08.2021
Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE. 2021
Тренинг «Модульное построение образовательных процессов»
Онлайн марафон “Онлайн-игра как метод вовлечения и мотивации обучения”19-21 мая 2022, Zoom
Онлайн-курс «Технология смешанного обучения (Blended Learning)» 4 июля-1 сентября 2022 г., 84 часа.

Донбаева Гулайым Чыныбековна

Образование
1987-1992: высшее, Ошский государственный педагогический институт; учитель географии с дополнительной специальностью биология, диплом с отличием

Ученая степень, звание, должность
кандидат географических наук, доцент 

Трудовая деятельность 
1992-2006 гг. – Ошский государственный университет (студент, аспирант, преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры, заместитель декана) 
2006-2018 гг. – Таласский государственный университет 
2018г исполняющая обязанности директора «НИИ Ботанический сад им. Э. Гареева НАН КР».
2022г – по настоящее время университет Адам (по совместительству).

Научные публикации и учебно-методические работы
- Изданы более 60 научных статей, тезисов, методических указаний, учебных пособий, в том числе 1 под грифом МОиН КР, разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Министерство науки и технологии (Шанхай, Китай, 2019);
Корейский Национальный арборетум, Сеул, Южная Корея (2019);
онлайн обучающий семинар по повышению квалификации на тему: “Публикационная активность ученых в мировых информационных журналах”, Ташкент, (2021); 
Главный ботанический сад им. Н.Цицина, Москва, РФ (2022);
Институт ботаники Академии наук РУз, Ташкент, (2022).

Варшакидзе Абида Наждатовна

Образование
1982-1987г. Джамбульский Педагогический  
Институт,    Математика и физика

Ученая степень, звание, должность 
Старший   преподаватель   департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
1987-1989   Сш.№ 9  им. Саввы, KZ
1989-2000  Сш № 66 г. Бишкек
2000-2013 Старший преподаватель кафедры «Высшей и прикладной    математики» КНАУ
2013-2016   Преподаватель  КОМТЕХНО
 2016- по настоящее время университет Адам

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликовано 12 статей 
- разработаны методические указания по математике
- разработаны УМК по всем читаемым дисциплинам 

Повышение квалификации за последние 3 года
Использование онлайн инструментов в образовательном процессе. 25-26.08.2021
Современные педагогические технологии и цифровые инструменты. г.Москва 2021г.
Секреты эффективного онлайн-урока. Приемы работы и цифровые инструменты. Москва2021г.  3
Онлайн марафон «Онлайн –игра как метод вовлечения и мотивации обучения». 2021
Эмоциональное и профессиональное выгорание. Октябрь 2022г.
Новые компетенции преподавателя: активные методы и современные тренды преподавания. Октябрь, 2023.
Психология образования и педагогика: актуальные вопросы и перспективы развития. Январь 2024г.

Суеркулова Замира Темиркуловна

Образование
1999 – 2009: Кыргызский Государственный Национальный Университет: «Материалы и компоненты твердотельной электроники», магистратура «Стратегический менеджмент»

Ученая степень, звание, должность 
старший преподаватель департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
2000 – 2004 гг. КГТУ им. И. Раззакова
2013 – 2023 гг. по настоящее время университет Адам 

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликовано более 5 научных статей
- изданы более 10 учебно-методических работ
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Основы работы с электронной платформой MOODLE, сентябрь 2020. 
Использование онлайн инструментов в образовательном процессе. 25-26.08.2021
Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE. 2021
Онлайн марафон “Онлайн-игра как метод вовлечения и мотивации обучения”19-21 мая 2022
Технология смешанного обучения (Blended learning). 4 июля-1 сентября 2022г.

Назарбаева Наргиза  Шекербековна

Образование
1996-2001 Кыргызстан Ошский Технологический Университет. Факультет Информационных технологии, инженер-программист 

Ученая степень, звание, должность 
Ст.преподаватель департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
2000.11.29 - 2003.04.15ОшТУ
2003.06.09 - 2006.09.01 Кыргызская Академия Образования, Отдел Информационных сетей и ресурсов. 
2006.09.01 - 2007.09.01 КГТУ кафедра ИСЭ преподаватель
2021гг – по настоящее время университет Адам

Научные публикации и учебно-методические работы
- Опубликованы 2 научные статьи
- Разработаны учебно-методические разработки по математике, информатике
- Разработаны УМК по всем читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
SKLAD онлайн-курс «Технология смешанного обучения»
Cоздание электронных образовательных курсов в системе MOODLE 2021
Вебинар «Как написать хорошую научную статью и опубликовать ее в международном журнале, индексируемом в Scopus или Web of Science». Январь 2022 г.
Онлайн-курс «Технология смешанного обучения (Blended Learning)». 4 июля-1 сентября 2022 г.
Data Scince. 24 апреля-24 июля.

Жалилова Гулнарида Расулбековна

Образование
2016 – 2020: Кыргызско-российский славянский университет имени Бориса Ельцина
 КРСУ; Прикладная математика и информатика;
2020 – 2022: магистр кафедры Информационные системы и технологии в экономике; магистр по направлению «Информационные системы и технологии»;

Ученая степень, звание, должность 
преподаватель департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
2019-2020 гг. Лондонская школа языков и культур; 
2020-2021 Ошский технологический университет им. М. М. Адешева; 
2021 – 2022 ОсОО «МаксСофт»; 
2023 – по настоящее время университет Адам

Научные публикации и учебно-методические работы
- опубликованы 2 научные статьи
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
Английский язык, Лондонская школа языков и культур 2020
Business Management course, Kingston International College 2023
Продвинутый курс по DATA аналитике. 17 апреля до 9 июня 2022 г
Программирование в области ИКТ (Разработка веб-страниц, базовое образование по ИИ). Сентябрь 2023 года

Садыкова Алиман Даниловна

Образование
2012-2013 Профессиональный колледж - «Институт информационных технологий в образовании (ИСИТО)»
2014-2018 Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова 
Факультет: Транспорта и машиностроения 
Направление: Информационные системы и технологии 
Профиль: Информационные системы и технологии в медиаиндустрии
2018-2020 Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова 
Факультет: Высшая школа магистратуры
Направление: Информационные системы и технологии 
Профиль: Информационные системы и технологии в медиаиндустрии

Ученая степень, звание, должность 
- НДИТА «Алтын түйүн», преподаватель 
- преподаватель департамента МЕНД

Трудовая деятельность 
2018-2020 - КГТУ им. И. Раззакова: кафедра «Физика», должность лаборант
2020-2021 - КГТУ им. И. Раззакова: кафедра  «Полиграфия», инженер-программист, 0,5 ст. Преподаватель
2021-2022 - КГТУ им. И. Раззакова:  кафедра «Полиграфия», преподаватель
2022 -по настоящее время  - НДИТА «Алтын түйүн», преподаватель 
2022 -по настоящее время - Университет Адам, преподаватель (совместитель).

Осмонова Римма Чынарбековна

Образование
1991-1999: Кыргызский государственный технический университет им.И.Раззакова. Инженер-системотехник

Ученая степень, звание, должность 
Кандидат технических наук 

Трудовая деятельность 
1993 по настоящее время: Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова
С 2023 – университет Адам по совместительству 

Научные публикации и учебно-методические работы
- всего опубликовано более 50 научных трудов
- изданы более 10 учебно-методических работ
- разработаны УМК по читаемым дисциплинам

Повышение квалификации за последние 3 года
«Эксперт по аккредитации в сфере образования» Независимого института аккредитации, рейтинга и сертификации с 05.01.2022 по 19.01.2022
«Совершенствование наращивания потенциала в образовании нового поколения». 10.01 – 25.02.2022г.
«Methodologies and Skills on Intelligent Big Data Analysis».  July 4 -8, 2022.