В рамках программы «Лечебное дело» выпускник будет обладать системой компетенций, включающих знания, умения, навыки, необходимые для профессиональной врачебной деятельности и активного участия в социальной жизни общества. В процессе обучения у студентов формируются следующие ключевые компетенции: общенаучные, инструментальные, социально-личностные и общекультурные, профессиональные (профилактическая, диагностическая, лечебная, реабилитационная, образовательная, организационно-управленческая, научно-исследовательская деятельности).

Цели:

Подготовка высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов-врачей:

- обладающих универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- готовых к последипломному обучению, с последующим осуществлением профессиональной врачебной деятельности в избранной сфере;

- максимально ориентированных на потребности личности, общества и государства.

7 Для решения поставленных целей определены задачи:

  • Создать благоприятную образовательную среду для обеспечения качественного профессионального образования, базирующегося на современных достижениях медицинской науки и практики.
  • Внедрить инновационные методы обучения с использованием компетентностного подхода для всестороннего развития личности в профессиональном и социально-культурном плане, с ценностными ориентациями, способного быстро адаптироваться и быть готовым к любым вызовам окружающего мира. 
  • Внедрить кредитную систему и модульно-рейтинговую оценку достижений студентов в целях обеспечения академической мобильности и обеспечить соответствие системы оценки и контроля достижения компетенций выпускника их будущей профессиональной деятельности


Задачи:

Развитие образовательных программ медицинского образования Лечебное дело (со сроком обучения 5 и 6 лет) на основе инновационных подходов с целью подготовки компетентных конкурентоспособных кадров, способных эффективно решать задачи в сфере здравоохранения на национальном и международном уровнях, включая:

  • мониторинг требований рынка труда, включая национальный, региональный и международный аспекты для выявления наиболее востребованных навыков и компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников ВШМ УА на локальном и глобальном уровнях;
  • организация рекламной/рекрутинговой деятельности;
  • совершенствование содержания модулей программ медицинского образования с акцентом на глобальные, международные и кросс-культурные результаты обучения;

Реализация программ медицинского с активным использованием цифровых инструментов в синхронном и асинхронном формате, цифровых симуляторов:

  • совершенствование системы оценивания с использованием цифровых инструментов для обеспечения справедливых, надежных и достоверных результатов оценивания;
  • способствование созданию онлайн-сообществ для развития совместного обучения, контакта с внешними специалистами, участия в научных исследованиях, связи с профессиональными сообществами;
  • развитие систем поддержки и консультирования студентов, в том числе через онлайн сервисы и социальные сети;
  • открытие образовательных программ (дополнительного образования) для повышения качества подготовки абитуриентов.

В настоящее время ведется работа по изменению частей и компонентов ООП ВПО с учетом изменений в госстандарте и рекомендаций стейкхолдеров. Таким образом, в ООП ВПО ВШМ УА включены следующие изменения: Миссия ООП ВШМ УА, компетенции обновлены с учетом госстандарта, результаты обучения, модель выпускника, ресурсное обеспечение ООП ВПО ВШМ УА и др.
Мы будем рады за ваше участие в обновлении ООП ВПО ВШМ УА. Ваши рекомендации по изменению содержания данного документа вы можете присылать на наш электронный адрес: rectorat@adam.edu.kg . За дополнительной информацией можно обратиться по телефону: +(996-312)530530

ООП ВШМ

A02-03_Сводные рекомендации по изменению в ООП

"Обновленный вариант ООП для обсуждения"

Обобщенные рекомендации экспертов и работодателей для внесения ООП

Модель выпускника по направлению “Лечебное дело”

Модель выпускника ВШМ УА

После окончания ординатуры молодых специалистов ждут поликлиники, станции скорой и неотложной помощи, больницы и частные клиники, санатории, диспансеры, госпитали, учреждения социального обеспечения и пр. У врача широки возможности карьерного роста до должностей заведующего отделением, главного врача. При желании врач может заниматься частной практикой.

Выпускники могут заниматься научно-исследовательской деятельностью, поступить в аспирантуру, стать кандидатами, а затем и докторами наук, преподавать в медицинском вузе.

Выпускник может успешно работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Для реализации учебной программы Университет имеет клинические базы: Центр общеврачебной практики г.Токмок; ОсОО "Зодруз" г.Бишкек; ОсОО "Кардиоцентр" г.Бишкек, медицинский центр «Санлайт», Медицинский центр «Доктор Громова». Имеются также дополнительные договора о сотрудничестве с рядом организаций: ИХиХТ НАН КР; ИФ-ТПиМ НАН КР; Поликлиника студентов, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Бишкек; "Лаборатория Бонецкого» и др.

Основной клинической базой является Центр общеврачебной практики г.Токмок, имеющий 10 отделений, а именно: хирургическое, травматологическое, реанимация, операционный блок, кардиологическое, роддом, детское и др.

В 2022 году университет приобрел клинику «Плаза», осуществляющая амбулаторно-поликлиническую помощь. В 2023 году продолжается работа по расширению собственных клинических баз – новая клиника университета походит процедуры получения лицензии на деятельность в сфере оказания медицинских услуг.